Расшифровка и схема электрической системы стартера автомобиля ВАЗ-2121 (Нива) и Chevrolet Niva

Расшифровка и схема электрической системы стартера автомобиля ВАЗ-2121 (Нива) и Chevrolet Niva

Стартер – безусловно, одна из самых важных составляющих автомобиля. Он предназначен для запуска двигателя и обеспечения его плавного пуска. В случае с автомобилем Нива Шевроле стартер играет особенно важную роль, потому что именно от него зависит запуск мощного и надежного двигателя.

Схема стартера Нива Шевроле может иметь несколько видов, но в своей основе она всегда одна и та же. Она состоит из ряда элементов, которые взаимодействуют между собой с целью запуска двигателя. Компоненты данной схемы включают в себя аккумулятор, мотор-редуктор, вращающееся зубчатое колесо и катушку статора.

Работа стартера Нива Шевроле основана на принципе электромагнитной индукции. Сначала включается замок зажигания, что приводит к изменению положения контактов и включению цепи стартера. Далее аккумулятор подает электрический ток на электромагнит. Под влиянием электрического тока, мотор-редуктор приводит в движение зубчатое колесо, которое в свою очередь вращает коленвал и запускает двигатель.

Виды схемы стартера Нива Шевроле

Схема стартера Нива Шевроле представляет собой электрическую систему, которая отвечает за запуск двигателя автомобиля. Существуют различные виды схем стартера, которые могут применяться в автомобилях Нива Шевроле в зависимости от их конструкции и типа стартера.

1. Прямая схема стартера

Прямая схема стартера использует простую электрическую цепь, в которой присутствуют всего два элемента — аккумулятор и стартер. При запуске двигателя, ток от аккумулятора протекает через стартер, что приводит к его вращению и запуску двигателя. Эта схема проста в исполнении и имеет небольшое количество элементов, однако может быстро разрядить аккумулятор, если стартер используется длительное время.

2. Реверсивная схема стартера

Реверсивная схема стартера используется в более современных автомобилях Нива Шевроле. Она состоит из более сложной электрической цепи, в которой используются дополнительные элементы, такие как реле и магнетический выключатель. В этой схеме, при запуске двигателя, ток от аккумулятора протекает через реле и магнетический выключатель, что запускает стартер. После запуска двигателя, стартер автоматически отключается от системы.

Таким образом, схема стартера Нива Шевроле может быть различной в зависимости от конструкции автомобиля. Прямая схема используется в более старых моделях, в то время как реверсивная схема применяется в более новых моделях автомобилей. Оба вида схем обеспечивают эффективный запуск двигателя и надежную работу стартера.

Разновидности стартерной схемы

  • Прямая стартерная схема: в этой схеме электрическая цепь стартера подключается непосредственно к аккумулятору и стартеру. При повороте ключа в замке зажигания аккумуляторная энергия передается через стартерную реле и электромагнит на стартер. Он начинает вращаться, запуская двигатель.
  • Индиректная стартерная схема: в этой схеме стартер подключен к аккумулятору через стартерную реле. Когда поворачивается ключ зажигания, аккумуляторная энергия поступает на стартер через реле. Это позволяет увеличить длительность работы реле и снизить нагрузку на стартер.
  • Сложная стартерная схема: данная схема включает в себя дополнительные компоненты, такие как стартерное реле, регулятор напряжения и диодный мост. Она обеспечивает более надежную и стабильную работу стартера, а также защиту от перегрева и короткого замыкания.

Каждая из этих стартерных схем имеет свои преимущества и подходит для определенных условий эксплуатации автомобиля. Выбор подходящей схемы зависит от требуемой надежности, энергоэффективности и стоимости установки.

Читайте также:  Подключение видеорегистратора на Ниву Шевроле — инструкция с пошаговыми фотографиями и видео

Компоненты стартерной схемы Нива Шевроле

Стартерная схема Нива Шевроле состоит из нескольких основных компонентов, которые выполняют определенные функции в процессе запуска двигателя. Рассмотрим основные компоненты:

1. Стартер

Стартер является основным компонентом стартерной схемы. Он представляет собой электромеханическое устройство, ответственное за запуск двигателя. Стартер состоит из электрического двигателя, зубчатой шестерни и устройства для соединения с аккумулятором.

2. Реле стартера

Реле стартера является электромагнитным устройством, которое переключает электрическую энергию от аккумулятора к стартеру. Оно активируется с помощью ключа зажигания и передает сильный ток, необходимый для запуска двигателя, от аккумулятора к стартеру.

3. Искровая система

Искровая система включает в себя свечи зажигания, катушку зажигания и провода высокого напряжения. Эти компоненты отвечают за создание искры в камере сгорания, необходимой для запуска двигателя.

Эти компоненты взаимодействуют друг с другом для обеспечения успешного запуска двигателя Нива Шевроле. При повороте ключа зажигания в положение старт происходит активация реле стартера, которое передает сильный ток от аккумулятора к стартеру. Стартер в свою очередь вращает коленчатый вал двигателя, создавая необходимую силу для запуска. При этом искровая система генерирует искру, которая инициирует сгорание топлива в цилиндрах двигателя.

Важно отметить, что каждый из этих компонентов играет важную роль в стартерной схеме Нива Шевроле. При возникновении проблем с запуском двигателя рекомендуется обращаться к специалистам для проведения диагностики и ремонта стартерной системы.

Принцип работы стартера Нива Шевроле

Схема стартера Нива Шевроле базируется на использовании электрического тока для механического запуска двигателя. Основные компоненты стартера включают в себя аккумулятор, статор, якорь, контакты и электромагнит.

Движение электрического тока

В процессе работы стартера, электрический ток поступает из аккумулятора, который подключен к соответствующим контактам стартера. Ток движется по проводам и попадает в электромагнит, где его передача происходит через контакты.

Использование электромагнита

Электромагнит является основной частью схемы стартера Нива Шевроле. При подаче электрического тока на электромагнит, он создает магнитное поле, которое притягивает якорь в его направлении. В результате этого, якорь начинает вращаться.

Вращение якоря передается на маховик двигателя, и благодаря этому, происходит запуск двигателя автомобиля.

По окончании работы стартера, электромагнит отключается, магнитное поле исчезает, и якорь перестает вращаться.

Таким образом, принцип работы стартера Нива Шевроле заключается в создании электромагнитного поля, которое вызывает вращение якоря и запуск двигателя автомобиля.

Коммутатор стартера Нива Шевроле

Состав коммутатора стартера:

1. Ведущая шестерня. Данная шестерня приводится в движение от вращения шестерни стартера. Она входит в зацепление с зубчатым венцом двигателя и передает на него вращение.

2. Коммутационный узел. Этот узел состоит из замыкателя, контактных колец и щеток. За счет вращения ведущей шестерни он обеспечивает электрическую связь между аккумулятором и стартером.

3. Корпус коммутатора. Корпус коммутатора служит для защиты внутренних компонентов от внешних воздействий и предотвращает разрушение тонких контактных пластин щеток.

Принцип работы коммутатора стартера:

Когда водитель включает зажигание и поворачивает ключ в положение START, служебный реле подает питание на катушку стартера. После этого запускается двигатель стартера, который передает вращение ведущей шестерни на ротор коммутационного узла. Ротор, в свою очередь, устанавливает электрическую связь между аккумулятором и стартером. Таким образом, формируется замкнутый контур, через который проходит электрический ток и стартер начинает работать.

Читайте также:  Диагностика и ремонт автомобиля Mazda 626 ГЕ - основные этапы, проблемы и решения

Особенности коммутатора стартера Нива Шевроле:

1. Коммутатор стартера Нива Шевроле имеет простую конструкцию, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

2. Коммутатор комплектуется специальными щетками, предотвращающими искрение при контакте с контактными пластинами. Это обеспечивает более стабильную работу и продлевает срок службы.

3. Коммутатор стартера Нива Шевроле обладает повышенной стойкостью к вибрациям и температурным перепадам, что позволяет использовать его в экстремальных условиях.

Реле стартера Нива Шевроле

Контактная группа стартера Нива Шевроле

Главный контакт является основным и находится в непосредственном контакте с аккумулятором. Он отвечает за передачу большого тока к якорю стартера, что позволяет стартеру вращаться и запускать двигатель. Контакты замыкающих реле служат для установления и разрывания контакта между аккумулятором и якорем стартера. Они активируются при повороте ключа зажигания, что позволяет электрическому току проходить через главный контакт и далее к якорю стартера.

Контакты включения зажигания отвечают за подачу электрического тока от выключателя зажигания к контактам замыкающих реле. Они активируются при повороте ключа в положение запуск, что запускает процесс работы стартера.

Контактная группа стартера Нива Шевроле должна обеспечивать надежный контакт и минимальное сопротивление для передачи электрического тока. В случае возникновения проблем с контактами, стартер может работать неправильно или вообще не запустить двигатель. Поэтому регулярная проверка и обслуживание контактной группы являются важными аспектами поддержания нормальной работы стартера.

Электромагнитный привод стартера Нива Шевроле

Главным компонентом электромагнитного привода стартера является электромагнит, состоящий из катушки с проводником и якоря. Когда включается стартер, электрический ток протекает по катушке, создавая магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь в свою очередь передает вращательное движение через шестерню на маховик двигателя, запуская его.

Принцип работы электромагнитного привода стартера базируется на законе Эйнштейна-Ленца: при изменении магнитного поля в проводнике создается индукционный ток, который действует на якорь, притягивая его.

Электромагнитный привод стартера имеет несколько преимуществ по сравнению с механическим приводом:

  • Более надежен и долговечен, так как в нем отсутствуют износоустойчивые детали.
  • Быстрее и эффективнее запускает двигатель.
  • Нет необходимости в ручном переключении, так как всю работу выполняет электромагнит.

Состав электромагнитного привода стартера:

  • Электромагнит, состоящий из катушки с проводником и якоря.
  • Шестерня, передающая вращательное движение от якоря на маховик двигателя.
  • Реле стартера, которое управляет включением и выключением стартера.
  • Клеммы для подключения проводов к стартеру.

Благодаря простости и надежности электромагнитного привода стартера, он широко применяется в автомобилях, включая модели Нива и Шевроле.

Ротор стартера Нива Шевроле

Основной функцией ротора стартера Нива Шевроле является передача вращательного движения на фланец маховика двигателя и его последующий запуск. Ротор снабжен коллектором, на котором находятся щетки, обеспечивающие передачу тока на обмотки якоря стартера.

Читайте также:  Руль Приора с инновационной кнопочной панелью – комфорт, удобство и безопасность за рулем

Внутри ротора стартера Нива Шевроле находится коммутатор, который отвечает за правильную последовательность подачи тока на обмотки стартера и создает магнитное поле, необходимое для вращения ротора. Коммутатор имеет ряд контактов, которые обеспечивают правильную работу стартера и его надежную работу при запуске двигателя.

Ротор стартера часто изготавливается из высококачественных магнитных материалов, чтобы обеспечить хорошую магнитную проводимость и долгий срок службы. Ротор должен быть надежным и прочным, чтобы противостоять высоким механическим нагрузкам во время работы стартера.

Важно отметить, что ротор стартера Нива Шевроле должен быть правильно согласован с другими элементами системы стартера, такими как якорь, обмотки и коммутатор. Только взаимодействие всех компонентов системы позволяет обеспечить эффективную и надежную работу стартера и запуск двигателя.

Щетки стартера Нива Шевроле

Щетки стартера Нива Шевроле состоят из металлического каркаса и электропроводной щеточной системы. Каркас служит для крепления щеток на стартере и обеспечивает их правильное положение. Электропроводная щеточная система представляет собой углевые щетки, которые прижимаются к коммутатору ротора и передают ток.

Принцип работы щеток стартера Нива Шевроле:

При включении зажигания автомобиля, электрический ток подается на стартер. Щетки на стартере Нива Шевроле, под действием пружин, нажимаются на коммутатор ротора, обеспечивая непрерывную передачу тока с аккумулятора на ротор. Это создает электромагнитное поле, которое позволяет ротору начать вращаться. В результате вращения ротора, зубчатое колесо стартера начинает взаимодействовать с маховиком двигателя, запуская его работу.

Щетки стартера Нива Шевроле являются износоустойчивыми элементами, но со временем они могут износиться и требовать замены. Регулярная проверка и обслуживание щеток стартера помогут предотвратить проблемы с запуском двигателя и продлить срок службы всего стартерного устройства.

Бендикс стартера Нива Шевроле

Состав бендикса стартера Нива Шевроле

В состав бендикса стартера Нива Шевроле входят следующие части:

Наименование
1 Валовое колесо
2 Спиральная пружина
3 Автоплунжер
4 Кольцо фиксатора
5 Внутренняя шестерня
6 Наружная шестерня
7 Корпус бендикса

Принцип работы бендикса стартера Нива Шевроле

Принцип работы бендикса стартера Нива Шевроле основан на передаче вращения от стартера на двигатель. Когда водитель включает стартер, магнитный якорь стартера начинает двигаться по направлению к бендиксу. Спиральная пружина сжимается, а валовое колесо начинает выходить за пределы корпуса бендикса.

Затем, в механизме бендикса происходит замыкание контактов, и стартер посылает электрический ток на плунжер, который активирует вращение двигателя. Наружная шестерня бендикса начинает вращаться и передает это вращение на внутреннюю шестерню двигателя через стартовую муфту. После того как двигатель автомобиля запустился, бендикс автоматически отключается, валовое колесо возвращается в корпус, и контакты размыкаются, останавливая вращение стартера.

Таким образом, бендикс стартера Нива Шевроле обеспечивает надежное и эффективное включение двигателя автомобиля, а его правильное функционирование важно для нормальной работы системы стартера.

error: Content is protected !!